Советы по сборке Гань Юй от «Brum»

1. Введение:

    Добро пожаловать в приличное и высококультурное научное издание артхаусного-гайдвриттера.    Здесь будут раскрыты вопросы по поводу неочевидных механик Гань Юй, её роли в команде, подбора лучшего оружия и примеры наиболее популярных команд, в которой персонаж показывает себя лучше всего.

2. Терминология:

МелтРеакция Таяние, которая достигается комбинацией Пиро и Крио элементов.

Реверс-мелтРеакция Таяние, в которой конкретно Крио элемент накладывается на Пиро для достижения постоянного дополнительного урона Крио персонажа по внутреннему кулдауну на реакции.

Реакции первого порядкаТаянье и Пар.

Хитлаг – Кратковременная задержка вашего персонажа после удара по противнику. Наиболее сильно проявляется на “тяжелых” противниках, по типу роботов.

3. Если вкратце..

Гань Юйочень сильный персонаж, одна из немногих, по-настоящему заслуживающих приписки insane dps! и похожих высказываний в видео. Доступ к реакциям первого порядка открывает козе двери в высшую лигу дпса, а громадное количество урона на заряженном выстреле, вкупе с игнорированием хитлага, дальностью атаки и ошеломляющей синергией с Венти показывает превосходящий Дилюка потенциал.

4. Плюсы и минусы:

Плюсы:

  • Уникальный геймплей через заряженные атаки, которые не может себе позволить ни один другой персонаж в игре. Свобода в выборе позиции на поле боя. (Вспомните падающие ледышки, окружавшие фатуев в старой 12 бездне, чтобы понять, насколько это приятная фича.) Отсутствие хитлага по всем типам противников.;
  • Довольно большое кол-во постепенно наносящегося урона за счет Элементального взрыва;
  • Крио элемент, позволяющий не только использовать реакцию первого порядка, но и открывающий возможность держать ваших врагов в постоянном состоянии ледышки.;
  • Огромный урон от ультимативной способности, раскрывающий себя тем лучше, чем больше противников на поле боя;
  • Гарантированный крит первой частью заряженной атаки при попадании в слабое место;
  • Большая свобода в выборе персонажей и сетов для эффективной игры;
  • Вероятность, что в вашем инвентаре уже лежит готовенький сет ансамбля, который нужно только вточить;
  • И уж точно у вас лежит крафтовый лук, не зависящий ни от гачи, ни от ваших запасов блеска и являющийся одним из лучших оружий для Гань Юй;

 

Минусы: 

  • Ваши выстрелы должны попадать по цели. Стрельба по полу и нанесение урона одним только АОЕ ведет к сильной просадке в ДПС;
  • На подготовку заряженной атаки требуется намного больше времени, чем на проведение атаки даже двуручным оружием и вы должны понимать, в какой момент вы можете заряжать стрелу, а в какой лучше выбрать позицию получше;
  • Полноценные мелт и фриз команды для их полного раскрытия, требуют высокого уровня игры, где важен порядок наложения статусов и постоянный контроль энергии у персонажей;
  • Если у вас в инвентаре нет готового ансамбля, можно про него забыть. До 55 уровня приключений фармить его невозможно из-за слишком малых шансов. И, даже после этого, фарм ансамбля будет стоит в два раза дороже, чем фарм аналогичных данжей;
  • Ультимативная способность имеет редкое наложение Крио статуса на противников, что уменьшает потенциал Гань Юй в роли вспомогательного ДД, но, помогает ей в роли полноценного реверс-мелт кора;

5. Разбор способностей:

5.1 Небесная стрела:

Теория

   Первое, что стоит упомянуть, Гань Юй решительно не любит такую забаву для простолюдинов, как простые автоатаки. В следствии крайне посредственных процентов и долгой анимации, она уступает в этом деле Фишль. Что, точно нельзя сказать насчет её главного оружиязаряженных атак. Механически, подготовка к выстрелу козы разделяется на основную зарядку, выполняемую несколько быстрее, чем заряженные атаки других лучников и дозарядку, в сумме, требующую чуть больше времени, чем у соседей по оружию. Попадание в слабую точку (головы, ядра роботов) гарантирует критический удар для заряженной атаки, но не для АОЕ. АОЕ не попадает в слабую точку. Кроме того, это самое попадание активирует эффекты некоторых оружий. (Стоит заметить, что активация эффекта лука Прототип: Полумесяц требует лишь самого факта переключения в режим заряженной атаки. Следовательно, если вам просто нужен бафф от оружия и вы не хотите ждать, достаточно лишь зажать правую кнопку мыши и сразу же выстрелить по слабой точке. Это полезно для саппорт-лучников, вроде Венти или Фишль, ну или саппорт-Гань Юй) Радиус АОЕ заряженной атаки равен кругу, что вы всегда видите, когда посещаете вашу любимую Витую Бездну.
Кроме того, уникальные механики не заканчиваются только на этом. Несмотря на то, что цифры урона мы создаем две, заряженный выстрел Гань Юй, триггернувший реакцию реверс-мелта, наносит увеличенный урон каждой из составляющих. Кроме того, такие сет-бонусы как эффект Странствующего Ансамбля (+35% к урону заряженных атак) или бонусы лука Амоса (12% + 8х% к урону заряженной атаки в зависимости от длительности полета стрелы) действуют также, на обе составляющие заряженной атаки.    Заряженные атаки Гань Юй, кроме прочего, особенно эффективны в борьбе против Электро фатуи и водных магов бездны, так как каждой составляющей накладывают Крио статус, наносящий процентный урон их щитам на уровне элементальных навыков персонажей.

Практика

   Несмотря на всю кажущуюся простоту, у заряженных атак в геншине есть некоторые особенности. Существует несколько способов производить их: 1. R shot – Просто нажимаем “R” и ждем, пока стрела зарядится. Наименьший ДПС среди вариантов из-за внутренней перезарядки между каждым выстрелом. 2. M1 shotЗажимаем правую кнопку мыши, дожидаемся пока стрела зарядится, отжимаем. И повторяем по новой. Так, мы исключаем внутреннюю перезарядку между выстрелами, оптимизируя темп нашей стрельбы. 3. M1-R shot – Комбинация между первыми двумя методами. 4. ARCC shotСамая сложная вариация, не имеющая смысла для Гань Юй, так как работает исключительно с получением шестого созвездия.    На деле, стоит использовать именно М1 shot, как наиболее простой и эффективный способ поднятия нашего урона от заряженных атак. M1-R требует много практики и концентрации, которую лучше вложить в позиционирование и менеджменту ресурсов в бою.    Также, для оптимизации очень важно найти свой темп стрельбы. Дожидаться полной зарядки стрелы неэффективно, так как нашему мозгу нужно успеть понять, что нам нужно отжать правую кнопку мыши, передать эту команду мускулам и дать время пальцу физически перестать нажимать на мышку.

 Так, автор принимает решение стрелять когда кружок второй части зарядки находится на показанном выше расстоянии от стрелы. Покуда мое тело приводит указание в действие, стрела дозаряжается до конца и мы стреляем полноценной атакой без лишних передерживаний.

 

 

5.2 След Цилиня

Навык прост в использовании и не имеет особого разнообразия в механиках. Поставленный цветок нажимает на нажимные плиты с тяжестью кролика Эмбер. Генерирует 2 элементальные частицы Крио при попадании установкой и еще 2 за взрыв по истечению времени действия или уничтожению. Накладывает слабый Крио статус при постановке и при взрыве.
blank

5.3 Проблемы поздней игры

   Взрыв стихий Гань Юй создает 50 сосулек, падающих на врагов раз в 0.3 секунды. Однако, только каждая пятая сосулька может выбрать своей целью противника, по которому она уже наносила урон. И, в среднем, только каждая вторая сосулька, выбравшая целью одного врага накладывает Крио статус. Поэтому, при постановке “Q” и одной доступной цели, первая сосулка упадет на него и ещё 4 упадут в радиусе взрыва стихий с некоторым шансом случайно попасть по противнику. Из этого следует, что ультимативная способность раскрывается при большем количестве целей. И, что намного важнее, при плотной группировке этих целей. Именно на этом этапе на сцену выходит Венти, позволяющем при наличии 5+ врагов в вихре наносить урон каждому врагу каждой льдинкой вследствии того, что каждая из них имеет небольшое АОЕ. Отчасти, роль Венти может исполнять и оружие из БП: Зеленый лук и способности Анемо-ГГ. Несмотря на то, что разработчики ответили, что применение взрыва стихий не берет +20% к Крио урону от Таланта: Гармония Земли и Небес, это не совсем так. Механика “Q” позволяет вам использовать способность ещё до того, как она закончится. Откат способности начинается после применения, а время действия Крио Жемчужины (диско-шара, в простонародье) начинается только после увлекательной анимации Гань Юй, поднимающей шар над собой.

6. Роли Гань Юй:

6.1 Мейн-ДД:

Следуя из всего, что описывалось выше, персонаж так и напрашивается на роль основного дд и для этого у неё есть всё. Чрезвычайно мощные заряженные атаки, доступ к невероятно сильным реакциям с Пиро и Гидро элементами и мощные таланты.    Приоритет прокачки талантов: Автоатака > Q > Е. Ультимативная способность кор-козы вносит ощутимую долю урона, так что, несмотря на приоритет, её прокачку не стоит игнорировать.

6.2 Саппорт-ДД:

Из-за крайне сильной ультимативной способности, козочка может играться как в роли саппорт-дд. Однако, это не будет самым эффективным её использованием в следствии того, что “Q” плохо генерирует реакции, не используется талант персонажа “Неразделенное Сердце” и для раскрытия потенциала навыка ей требуется держать врагов в группе, а атаки вашего мейн-дд, зачастую, будут их раскидывать. Но, все это, впрочем, не мешает ей занимать нишу крайне сильного помощника вашему кору. В особенности, Тарталье и Моне, при помощи ультимативной способности Гань Юй удерживающих противников в непрекращающейся заморозке.    Приоритет прокачки талантов: Q > Е > Автоатака.

7. Рекомендуемые персонажи:

Классическая комбинация под реверс-мелт Гань Юй. Взрыв стихий способность Сян Лин вкупе с гобой обеспечивают наложение Пиро статуса на врагов, по которым заряженные атаки козы будут производить реакцию. Из-за высокой стоимости “QСян Лин, в ней в группу входит Беннет, обеспечивающий прирост Пиро-сфер команде и закрывающий потребность в исцелении. Место свободного слота могут занять:
  •  Сахароза – Бафф урона с мелта, дбафф анемосета.
  •  Джинн – Дбафф от анемосета
  •  Кея – Дополнительная заливка и неплохой урон с “Е” и “Q“.
  •  Диона – Дополнительная заливка энергии для Взрыва стихий Гань Юй, щиты для активации каменного сета.
  •  Ещё один Пиро персонаж – Дополнительная заливка энергии для Сян Лин.
Важное замечание для прохождение 12 этажа бездны 1. Бэй Доу, несмотря на то, что плохо вписывается в общую композицию группы позволяет разрушать щиты чурлам, что чрезвычайно важно и Пиро-пачка делать не способна сама по себе. Плюсы Пиро пачек:
  • Астрономический урон с реверс-мелт заряженных атак Гань Юй.
  • Внушительный урон от прокаченной Сян Лин.
  • Лучший бафер + хиллер в игре, раздающий Пиро резонанс.
Минусы Пиро пачек:
  • Плохой контроль поля боя.
  • Крайне низкая эффективность против хиличурлов с щитом, если в пачке нет Бэй Доу или другого клеймора \ Кли.
  • Условие ульты Сян Лин, заставляющее Гань Юй постоянно находиться вблизи противников.
  • Очень большое количество энергии, требуемое Сян Лин для 100% аптайма ультимейта.
  • Взрыв стихий Гань Юй будет забирать часть Пиро элемента с врагов, что не позволит персонажу совершать реверс-мелт каждой своей заряженной атакой.
  • Отсутствие Ансамбля сильно режет возможности команды.
Классическая комбинация под фриз Гань Юй, полагающаяся на эффект крайне мощного сета для Крио-персонажей. Диона закрывает потребность в исцелении, постоянно заливая энергию для козы. Специфика Син Цю заставляет нас после зажатой М1 давать ещё одну простую атаку, выстрелившую водяные мечи вперед и замораживающие цели. В отличии от Пиро пачки, где Сян Лин и Беннет являются практически незаменимыми членами, для фриз пачки очень важным является выбор подходящего Гидро саппорта. На деле, с этой задачей лучше всего справляется Мона. Тотем позволяет накладывать Гидро статус без лишних телодвижений, а дополнительный урон с ультимативной способности Моны начинает истекать только после взрыва пузыря, им создаваемого. Статус заморожен, предотвращает разрушение пузыря, позволяя намного дольше атаковать с дополнительным уроном от Омена. Плюсы Гидро пачек:
  • Прекрасный контроль поля боя за счет фриза.
  • Постянный аим в головы стоящим на месте врагам.>
  • Дешевость сборки фриз-сета, требующего от вас только инвестиций в Крит Урон.
  • Волшебные 75% крит шанса будто из воздуха.
  • Замороженные чурлы со щитами не блокируют урон от выстрелов.
  • Меньшая потребность в фокусах с Сянкой и Беннетом, постоянно подливающим ей энергии.
  • Возможность добавить в пачку Мону, у кого она есть и делать огромные цифры без мелта.
  • Может работать с ФТП командой. (смотри ниже)
  • Имбалансная комбинация с Моной.
Минусы Гидро пачек:
  • Нет Беннета. Нет Пиро резонанса.
  • Сложности с постоянной поддержкой заморозки на врагах.
  • В целом, более скилозависимый вариант сборки пачки, чем мелт.
Мемная ультимативная F2P пачка реролера, которая позволит вам пролететь вплоть до 12 этажа текущей бездны. Достаточно лишь сверхвложиться только в Гань Юй. Докачать ей артефакты до +20 и таланты на +8, пробудить до 90. Остальных оставить на 60-70 левелах с сетовыми артефактами на +0. Кастуем ураган ГГ, поливаем его водичкой Барбары, все в нем замерзает, получая колоссальный урон от “Qкозы вместе с её заряженными атаками.

Отдельный параграф про ВЕНТИ ИМПАКТ.

 

   Естественно, что у вас мог возникнуть вопрос, а где же самый заветный персонаж, по своей механической имбовости достойный возглавлять название этой игры?

Несмотря на свой милый вид, это настоящее оружие массового поражения даже в виде одиночной боевой единицы. Однако, именно в комбинации с Гань Юй он раскрывается лучше всего. Стяжка обеспечивает перемалывание в труху всех мобов, что она способна стянуть ультой козы. Пиро инфьюз “Q” Венти позволяет исключить из мелт пати Сян Лин и все её минусы, в том числе и потребность Гань Юй находиться возле врагов. Для фриз комбинации Венти также незаменим, он позволяет держать врагов в вечной заморозке любым Гидро героем. По этим причинам, держась за ручку с Венти, Гань Юй становиться бесспорным и сильнейшим ДПС юнитом игры.

8. Оружие:

5 звезд

   Из-за того, что АОЕ урон Гань Юй происходит через некоторое время после выстрела. Лук Амоса всегда считает, что вторая часть её атаки пролетела 0.3с. И, следовательно, усиливает её минимум на 36%. В среднем, вы сможете поддерживать 1-2 стака Амоса, что позволит большей части урона заряженной атаки считаться, будто на нем 5 стаков.

Насколько далеко вам нужно находиться от противника, чтобы стаки начали работать:

1 стак3м;

2 стак8м;

3 стак13м;

4 стак18м;

5 стак23м;

   На расстоянии 36м Лук Амоса ломается и начинает срезать свою прибавку к урону вдвое, имейте это ввиду.

5 звезд

Несмотря на всеобщий хайп Амоса, конкурентоспособен с ним, если перестать считать урон одних только заряженных выстрелов и учесть взрыв стихий, в пачке с Венти способном наносить даже больше урона, чем зарядки козы. Проблемен тем, что плохо скалируется в фриз пачки, доливая им слабо котирующиеся проценты критшанса. А вот в Пиро пачки – самое то.

4 звезды

   Очевидный фаворит среди 4* оружия и неочевидный среди 5*. Простота активации эффекта, вкупе с внушительным базовой атакой Гань Юй делает его невероятно сильным, заливая ей огромное количеств процентов атаки. После R4 начинает аутклассить небесное крыло, особенно во фризе. На R5 начинает соперничать с Амосом Все зависит от того, насколько конкретно вам лениво нажимать ультимейт Гань Юй по откату и способны ли вы заливать ей достаточно энергии, чтобы поддерживать его постоянно + насколько хорошо у вас с позиционной для фулстаков Амоса.

4 звезды

   Классический конкурент прототипа. Стоит драгоценной пыли, но не рандомный на формы. Имеет схожий эффект, но, ничего не делает против единичной цели. Так же, как и прототип, если у противника нет слабых мест. В целом, позже начинает работать, дороже, требует убийства мобов конкретно Гань Юй (что у вас может красть статовый Венти).

4 звезды

   Может стягивать врагов под взрыв стихий, но, в довольно малом радиусе. Дает меньше статов, чем два верхних представителя. Низкий потенциал рефайна.

4 звезды

   Из-за низкого потенциала реакций ультимативной способности мастерство стихий плохо сидит на Гань Юй. Пассивка лука неплоха, но, заливка атаки от полумесяца показывают лучшие результаты из-за высокой базовой атаки козы. Работает лучше с Пиро кором, где Гань Юй мелтит взрывом стихий.

9. Артефакты:

9.1 Для роли основного дамагера:

   Классическая опция для повышения урона от заряженных выстрелов. Слабо взаимодействует со взрывом стихий Гань Юй. Является незаменимым в комбинациях с Пиро стихией, обеспечивая самый большой прирост дпс среди конкурентов. Лучший набор артефактов для Пиро пачек.

   Набор артефактов, превосходящих по силе даже странствующий ансамбль, но, исключающих для нас возможность пользоваться реакцией реверс-мелта. Силен возможностью полностью игнорировать шанс крит удара в атрибутах, что, может удешевлять его в сборке. Лучший набор артефактов для фриз пачек.

+

   Очень вариативный набор артефактов, позволяющий нам ценой небольшого уменьшения урона строить любые возможные комбинации с Гань Юй, не соблюдая строгости пачек и активируя любые интересующие нас реакции.

   Возможный вариант при наличии в команде Дионы или Синь Янь. Если есть уже выбитый и с отличными статами, будет смотреться хорошо.

9.2 Для роли саппорт-дамагера:

+

   Ультимативный и ни от чего не зависящий способ максимизировать основной урон саппорт Гань Юй. Рассказывать об этом наборе особо нечего.

   Перспективный набор артефактов для Гань Юй, вместе с основными дамагерами Гидро стихии. Такие как Тарталья и Мона, если мы желаем поддерживать статус заморозки на врагах.

Ссылка для связи с автором «Brum»